Специалисты регионального оператора в Адыгее приняли участие в экологическом рейде команды Молодежки ОНФ. Общественники проконтролировали несколько точек сбора ТКО в Майкопе, по которым ранее поступали обращения на «горячую линию», а также провели разъяснительную беседу о формировании платежных документов и получению льгот на коммунальную услугу.
Чистота зависит от каждого из нас
Результаты июньского рейда подтвердили своевременное соблюдение региональным оператором графика вывоза ТКО из контейнеров многоквартирных домов и частного сектора. Жители индивидуальных домов складируют твердые коммунальные отходы перед своими дворами или в установленном в пределах квартала месте, и спецтехника их вывозит.
По итогам первой проверки, которая состоялась в марте этого года, была выявлена проблемная точка на перекрестке ул. Железнодорожной и Тургенева. Здесь при регулярном вывозе ТКО неизменно возникала несанкционированная свалка. К месту сбора отходов, определенному жителями ближайших кварталов, регулярно из других районов подвозили на машинах мусор. По согласованию с населением точки сбора ТКО были распределены по всему кварталу, а прежнее место совместными усилиями активистов-экологов, жителей и сотрудников регионального оператора тщательно зачищено на субботнике. Результат второй инспекции указанного адреса порадовал общественников. В день вывоза пакеты с ТКО аккуратно были выставлены на обочине дороги, а место прежней свалки «зажило» и покрылось зеленым газоном.
Вывоз растительных отходов также волнует многих майкопчан. В ходе рейда на ул. Краснодарской жители пожаловались, что многие собственники вновь приобретенных домовладений очищают свои участки и выносят крупногабаритный и растительный мусор в нетранспортабельном виде в ближайшие кюветы. Специалисты регионального оператора провели разъяснительную беседу с жителями этого микрорайона и напомнили, что при вывозе растительных отходов есть определенные правила. Так, ветки необходимо распилить на части до 1 метра, листву и другие растительные остатки упаковать в пакеты. Естественно, захламляя канавы на обочине дороги, жители затрудняют водоотведение и подвергают риску затопления свои приусадебные участки, дворы.
Оплата должна быть своевременной
У жителей ст. Ханской по ул. Пирогова претензий к региональному оператору по вывозу мусора нет: и ветки, и твердые коммунальные отходы транспортируются спецтехникой своевременно. Но есть вопросы по платежным документам.
В частности, пожилая пара сообщила общественникам о проблеме, возникшей при получении компенсационных выплат за коммунальные услуги, в которые с 1 января 2019 года включена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Действительно, льготным категориям граждан особенно важно своевременно оплачивать квитанции, поскольку задолженности приводят к приостановке компенсационных выплат на все жилищно-коммунальные услуги. Гражданам, которые не могут сразу погасить долг за несколько месяцев, менеджеры регионального оператора предлагают заключить соглашение, по которому жители будут обязаны оплатить услугу в определенный срок, и тем самым своевременно получить поддержку от государства.
Еще один вопрос интересовал станичников: что делать, если количество проживающих отличается от количества прописанных? Довольно распространенная ситуация, когда некоторые члены семьи переезжают в другие города на учебу или работу, оставаясь прописанными в родительском доме. При получении квитанции с неточными данными, необходимо обратиться в офисы компании-регионального оператора или к менеджерам мобильных групп, которые по графику ведут прием граждан в сельских населенных пунктах, и написать заявление для корректировки данных и произведения перерасчета. К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы. Например, если гражданин прописан в Майкопе, а живет и учится в другом городе, он должен предоставить справку с места учебы. Это будет считаться основанием для перерасчета. Обязанность предоставлять сведения об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в занимаемом ими жилом помещении, прописана в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (подпункт «з» пункта 34). На приеме при себе необходимо иметь копию документа, удостоверяющего личность, или доверенность с копией паспорта уполномоченного лица (в случае делегирования полномочий), копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект, справку о проживающих.
Общественный контроль за реализацией реформы в сфере обращения с отходами будет продолжен.